Компания Volcom основана в 1991 году Ричардом Вулкоттом и Такером Холлом, как бренд для экстримальных видов спорта. Сами они сноубордисты с озера Тахо - молодые, протестные и решительные. В то время американское общество испытывало напряжение на фоне крушения ненавистной Империи Коммунизма, войны в Персидском заливе и беспорядков в Лос-Анджелесе. Курт Кобейн подчинял своему голосу стадионы, рэперы Западного и Восточного Побережий устраивали разборки друг с другом... Было ясно – янки сходили с ума и требовали перемен. Влекомые духом времени, Создатели бренда назвали его Volcom (Value of Life Committee), что расшифровывается как "Комитет ценности жизни". Чуть позже они придумали и черно-белый логотип в виде камня, который символизирует свободу молодежи и творчество. Идея с логотипом рождалась буквально в руках - его выточили из оргстекла, не представляя что это будет, получился остругольный камень ( Stone).
С самого начала, продукция компании отличалась по дизайну от привычных серфовых и скейтерских дизайнов, в ней было больше "панка", больше смелости. Популярность пришла быстро, эту одежду сметали с полок. Очень скоро Volcom стали выпускать потрясающие вещи высочайшего качества. В любой из них был и стиль и оригинальность и акцент на экстримальность бренда. Модный дизайн, огромный выбор, отличное качество.
Первая полноценная торговая точка открылась в 2002 года в Лос-Анджелесе, а затем бренд начал завоевывать весь мир. Они появились во Франции, Индонезии, Японии, Таиланде, Англии, Бразилии, Португалии, Германии и Канаде.
Вскоре к основателям обратились несколько компаний, заинтересованных в покупке бренда. В 2009 году Волком начал серьезно задумываться о возможности сделки. Спустя два года группа Kering, мировой лидер в области одежды и аксессуаров, владеющая марками класса люкс Gucci, Bottega Veneta и Saint Laurent, а также спортивными гигантами, такими как Puma, купила их за 608 миллионов долларов. Поддержка со стороны Kering позволила Volcom запустить свою первую линию обуви.
В апреле 2019 года бренд Volcom купила Authentic Brands Group. Она управляет более чем 50 марками и владеет правами на фильмы, музыку и другое имущество знаменитостей, включая Мухаммеда Али, Элвиса Пресли, Шакила О’Нила и Мэрилин Монро.
Компания выпускает женскую, мужскую и детскую одежду: футболки, шорты, толстовки, брюки, рубашки и аксессуары. Наравне с ними создаются отдельные коллекции для сноубординга, скейтбординга, серфинга, гольфа и хайкинга. Существует также Эко коллекция, одежда для которой изготавливается из переработанных материалов, таких как нейлон ECONYL. Он производится путем переработки рыболовных сетей и других выброшенных в океаны отходов.
В 2011 году Volcom объединился с легендой скейтбординга Уэсом Хампстоном, который стоял у истоков Dogtown Skateboards . С тех пор бренд собрал команду единомышленников, среди которых также серферы, сноубордисты и деятели искусства. К примеру, в 2016 году вышла совместная работа с художником Энтони Листером. Она показала футболки, рубашки, лонгсливы и куртки, украшенные творениями мастера. Его называют «Бэнкси из Брисбена». Энтони один из тех, кто показывает множество стилистических влияний, включая поп-сюрреалистические граффити, инсталляции и картины. Некоторые из его узнаваемых мотивов охватывают хрупких артистов балета, потрескавшиеся черепа и смешные фигуры, дразнящие общепринятые стандарты поведения. Совместный проект был направлен на изучение «темы денег и коррупции». Volcom также выпускал коллаборации с такими марками, как RAINS, Baker, Spitfire и Puma.
В 2017 году состоялся важный релиз – коллекция Cancel History. Были приглашены скейтбордисты Алек Мажерус, Омар Хассан, сноубордист Джейми Линн и серфер Ноа Дин. Выпуск включал культовые футболки марки из 90-х годов. Они были такими же, как в прежние времена. Дизайн простой и понятный: знаковые винтажные надписи и логотипы, напечатанные в смелых цветах, а также в базовых черно-белых тонах. Команда марки считает, что нужно знать прошлое, чтобы понять настоящее. Для Волком это легко, потому что они документируют свои подвиги с первого дня. Люди, места и моменты, которые сформировали бренд, навсегда остались на кадрах. Наследие живет и за счет сегодняшних райдеров, которые сотрудничают с ним.
Секрет успеха многих брендов и их коллекций кроется не только в качестве продукции, но и в уникальности. А что может быть более уникальным, как не коллаборации с другими брендами? И Volcom, прекрасно это осознавая, создает интересные коллекции и вещи с досочными брендами, например сCapita(в 2013 году) илиGirl(в 2021).
Volcom и спорт
Одна из легенд, созданная компанией это Volcom House на северном побережье острова Оаху. Постоянно посещая это место звезды серфинга Джерри Лопес и Херби Флетчер притягивали многих фанатов серфинга, превратив тихое местечко в общежитие для экстрималов. После того, как в 1979 году участок поступил в продажу, Лопес не удержался и купил его. Благодаря ему серферы годами проводили там время, используя дом в качестве испытательного полигона для оттачивания мастерства. Он получил название Pipeline house.
В 1990-е годы на Гавайи стали приезжать все подряд. Пришлось ввести правила посещения дома. Были назначены управляющие. В начале 2000-х туда переместилась и команда Volcom. Она приобрела трехэтажный дом Джерри. Комнаты заняли такие ребята, как Брюс Айронс, Дейв Вассел и Тай Вэндайк. Вскоре Volcom Pipe House превратился в место сбора лучших спортсменов.
Во время больших соревнований по серфингу, таких как Pipe Masters и Volcom Pipe Pro, которые проходят прямо перед домом, его жители общаются с друзьями и смотрят соревнования с балконов. Чтобы стать одним из них, нужно доказать, что вы можете справиться с дикими волнами. Новички из команды Волком учатся у местных жителей и тренеров, которые годами занимались серфингом.
С 2009 года бренд проводит соревнования серферов под названием Volcom Pipe Pro. Ежегодное мероприятие объединяет более 144 лучших серферов со всего мира. Оно также сертифицировано Deep Blue Surfing Event, которые устанавливают стандарт качества для уменьшения воздействия подобных действий на окружающую среду. В 2016 году World Surf League признал его самым чистым и «дружественным к океану» событием сезона.
Volcom за 30 лет своего существования помог многим райдерам вырасти и стать известными в мире серфинга, сноубординга и скейтбординга. таких как Митч Колеборн и Нэт Тайлер, Пэт Мур и Брайан Игучи, Дастин Доллин и Давид Гонзалес. Скейтеры, сноубордисты и серферы Volcom – большая семья, которая регулярно собирается вместе, чтобы и покататься, и покутить, и отдохнуть в перерывах между трипами. В команде вы не увидите чемпионов и рекордсменов. Девушки и парни, катающиеся за Volcom, – личности харизматичные и творческие.
Volcom - медийный бренд
В 1995 году был основан музыкальный лейбл Volcom Entertainment и собственная звукозаписыающая студия Burger Records. В этом помог музыкант и сноубордист Райан Иммегарт из группы The LINE. Позже они подписали контракты с Pepper, Valient Thorr, Riverboat Gamblers, Year Long Disaster и Guttermouth. У компании появилась своя сцена на фестивале Vans Warped Tour, а в 2007 году было основано собственное международное мероприятие. Volcom поддерживает не только музыкантов, но и художников, работы которых украшают вещи линейки Artist Series и выставляются в галерее с рампой The Volcom Garden. Поддержка деятелей искусства – это не только своего рода покровительство талантливым людям, но и способ привить покупателям и поклонникам бренда чувство прекрасного.
Volcom не остается равнодушным к проблемам, на которые можно хоть как-то повлиять. Устраивая вечеринки, скейт- и серф-туры ("ragers"), волонтеры и райдеры американского бренда поддерживают некоммерческую организацию Тейлора Шейбе «WireLove Charity», чья миссия основана на лечении рака у детей и помощь семьям, борющихся с раком.
Volcom устраивает музыкальные шоу, жертвует одежду и организовывает художественные шоу для детей. А во время скейт-туров райдеры делают «трюки для благотворительности». За каждый приземленный трюк Volcom жертвует 100 долларов на благотворительность «WireLove Charity».